Правовые аспекты ведения Интернет-бизнеса

Добавлена 02/05/2011 в 18:30

На сегодняшний день информация является наивысшей ценностью в обществе, в том числе и в бизнесе. Как говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. Именно 21 век – век информации, новых технологий и, конечно, Интернета.

По средствам этой Всемирной паутины можно не только общаться, но и зарабатывать деньги, эффективно вести бизнес. Именно Интернет позволяет экономить время и средства, которые в итоге, при правильном ведении бизнеса, будут работать на вас.

Особенность ведения бизнеса в Интернете – тесная взаимосвязь между производителями, поставщиками, дистрибьюторами и, конечно же, клиентами. В результате такого взаимодействия повышается эффективность бизнеса, появляется возможность устанавливать рыночную цену на продукцию. Кроме больших возможностей, которые открываются на просторах Интернета, резко встает вопрос безопасности вашей собственности (информационной и интеллектуальной).

Создание Интернет-магазина - один из самых распространенных видов ведения бизнеса в сети. Для начала вам необходимо будет заключить договор о создании и обслуживании веб-сайта, где будет обговорен порядок передачи авторских прав на созданный сайт от автора к заказчику данных услуг. Далее несколько технических вопросов: регистрация доменного имени сайта, получение хостинга, заключение договора с провайдером для обеспечения доступа в Интернет.

Для того чтобы осуществлять продажу товаров через Интернет, не нужно иметь специальных разрешений, только документы, которые необходимы для предоставления контрагентам. Процесс налогообложения операций купли-продажи осуществляется как и при обычной продаже товаров.

Для обеспечения правовой защиты своей деятельности необходимо учесть следующие моменты:

  • обратиться к юридической поддержке (Закон России «О защите прав потребителей»)
  • знать, что владелец Интернет-магазина несет такую же юридическую ответственность перед потребителями, как и владелец обычного магазина
  • продумать и обеспечить защиту объектов своей интеллектуальной собственности в сети Интернет
  • отслеживать законность осуществления сделок своего магазина в сети Интернет
  • бороться с недобросовестной конкуренцией с помощью Антимонопольного комитета России.